Метан - топливо для автомобилей
8(495)991-88-23
8(915)144-13-63
Info@bdauto.ru

Метан - сжатый и сжиженный природный газ

Природный газ вместо бензина и солярки

   По дорогам всего мира с каждым годом передвигается всё больше автомобилей, использующих природный газ в качестве топлива. Для их заправки используется газ либо в сжатом состоянии, либо в сжиженном виде. Для того чтобы различать типы газообразного топлива, применяются специальные аббревиатуры. Для сжатого газа — CNG (compressed natural gas), по-русски — КПГ (компримированный природный газ). Сжиженный вид обозначается как LNG (liquefied natural gas), или же, как СПГ (сжиженный природный газ). В качестве топлива для автотранспорта используются и другие виды газа, например, жидкий нефтяной газ LPG (liquefied petroleum gas, пропан-бутан). Дальнейшего развития они не получат, поскольку уступают по цене и экологичности КПГ и СПГ.

   Россия не осталась в стороне этого общемирового процесса. Заправки "Газпром Газомоторное топливо", "Новатэк" и "Моавтогаз" имеют в своем ассортименте качественное газообразное топливо. Помимо КПГс недавних пор здесь продают СПГ (сжиженный метан). 

   Стоимость газа на заправках "Мосавтогаз" (на 17.10.2019):  КПГ — 17,3 руб. за куб.м., СПГ — 26 руб. за килограмм.



Преимущества КПГ

   Использование компримированного газа в качестве топлива приносит только пользу владельцу авто, природе, государственным транспортным коммуникациям:

  • Экономия денежных средств хозяина газифицированной автомашины. Для того чтобы проехать 100 км на дизеле, необходимо потратить на автозаправке около 5,64 руб., газа же для этой цели достаточно купить на 2,6 руб. Экономия более чем в 2 раза!
  • Экологичность. При сгорании КПГ в атмосферу выделяется на четверть меньше двуокиси углерода, чем было бы при использовании бензина или дизтоплива. Если двигатель хорошо отрегулирован, то в выхлопах газифицированного авто обнаруживаются только углекислый газ и водяной пар, в бензиновом варианте — CO, углеводороды, окись азота, мелкие частицы копоти.
  • КПГ допускается смешивать с «зеленым» газом — биометаном, поскольку у них химическая формула одинаковая. Производство Биометана в нашей стране еще не налажено, но это вопрос времени.
  • Для доставки газа с места добычи до места потребления используются трубопроводные системы, поэтому автомобильные и железнодорожные магистрали испытывают меньшую нагрузку, чем могло бы быть.
  • Производители автомобилей уловили запрос общества на использование КПГ и СПГ на автотранспорте. В автосалонах большой выбор новых и поддержанных моделей, работающих на газовом топливе. Почти все ведущие мировые производители грузовых автомобилей имеют в своей линейке машины работающие  на газодизеле и на газе.
  • Производители метана постоянно расширяют сеть АГНКС заправок. Так же к развитию сети заправочных станций подключились частные инвесторы.  Сейчас метановые АГНКС доступны во всех крупных городах России. Компании намерены увеличивать количество новых газовых заправок и дальше. К строительству подключаются и иностранные фирмы. По нормам Евросоюза заправки КПГ (сжатый метан) друг от друга должны находиться на расстоянии не более 150 км.


Что такое сжиженный природный газ?

   Природный газ на перерабатывающих заводах охлаждают до -160 C° и на выходе получают бесцветную, без запаха жидкость — СПГ (сжиженный природный газ). Зачем сжижают газ? Дело в том, что в таком состоянии он занимает в 600 раз меньший объем, чем до охлаждения, что существенно облегчает задачу транспортировки и хранения.

   В сжиженном состоянии газ перевозят при помощи специально оборудованных цистерн автотранспортом, железнодорожной дорогой, морским путем — при помощи судов-газовозов. Возможность перевозить СПГ огромными объемами позволяет использование промышленностью и населением газообразного топлива в местностях, не подключенных к трубопроводным системам доставки такого топлива.

   На месте доставки при необходимости СПГ регазифицируют — возвращают в исходное состояние. Проводят регазификацию в заводских условиях. Полученный газ получается более чистым, чем до его переработки в СПГ, поскольку на этапе сжижения из него удаляют воду, тяжелые углеводороды и прочие примеси.

  Расходы на хранение и регазификацию занимают заметное место в стоимости, поэтому сжиженный газ больше используется в качестве топлива на производстве и на больших энергетических объектах. Тем не менее, современные технологии позволяют напрямую использовать СПГ в качестве автомобильного топлива. Евросоюз выработал нормативы, касающиеся применения сжиженного газа в качестве горючего на автотранспорте. Странам-членам Евросоюза предлагается выстроить сеть автозаправок LNG (сжиженного метана) из расчета минимум одна штука на каждые 400 км. ЕС разрабатывает программу строительства на всей своей территории сети бункерования, что позволит в будущем значительно удешевить логистику доставки СПГ. В России сеть АГНКС с СПГ топливом еще не может похвастаться такими объемами, все заправочные станции сжиженного метана можно пересчитать по пальцам двух рук. В основном технологию СПГ используют крупные автопарки.



СПГ и здоровье людей

   Сжиженный газ — самое чистое топливо. Его применение вместо бензина, солярки, угля, мазута в энергетике, промышленности, коммунальной сфере и на транспорте позволяет снизить выбросы вредных для здоровья человека веществ в разы. Что это значит? По данным одного из исследований, опубликованных экологами, из-за мелких несгоревших частиц топлива, выброшенных в воздух транспортом и промышленностью, в 2012 году в результате различных заболеваний умерло 400 тыс. человек. Польза перевода транспорта и промышленности на газ очевидна.

   В отличие от других видов топлива, при горении СПГ не образуется сернистый газ. Это именно он повинен в образовании знаменитых кислотных дождей в городах, перенасыщенных миллионами авто и множеством вредных производств. Также значительно меньше выбрасывается окиси азота, которая в смеси с водой способствует появлению разъедающих кислот, из-за которых люди приобретают легочные и сердечные заболевания. Окись азота — одна из составных частей смога.

Эффективность использования СПГ


  • Специалисты уверены в том, что по мере развития рынка СПГ, его конкурентоспособность по сравнению с другими видами топлива будет только возрастать. Во многом такая тенденция обосновывается тем, что запрос на экологическое чистое производство и транспорт быстро растет.
  • СПГ ценят из-за высокой теплоотдачи, его низшая теплота сгорания (при 0° C и 101,325 КПа) равна 35,2 МДж/м.
  • Благодаря отработанным за десятилетия технологиям, применение СПГ не более опасно, чем других традиционных видов топлива.

 

Рассчитать экономическую выгоду использования метана можно в калькуляторе: Расход метана

Коммерческие автомобили на метане




Комментарии



Подписка на новости:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.